Искусство 🎨

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,102
Реакции
28,996
В этой теме мы с вами будем путешествовать по музеям и выставкам, научимся видеть красоту в обыденном и будем получать эстетическое удовольствие.
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,102
Реакции
28,996
Начнем с моей любимой картины.

"Апофеоз войны", Верещагин Василий Васильевич, 1871

Apotheosis.jpg


История картины:

Самая известная картина Верещагина, на первый взгляд, полотно чисто символическое: груда черепов с вьющимися воронами-падальщиками на фоне выжженной земли и разрушенного города буквально говорит — людей ждет апокалипсис, если они не перестанут убивать друг друга. Однако Верещагин не был бы Верещагиным, если бы он это выдумал.
Картина, написанная для Туркестанской серии, воспроизводит одну из пирамид, которые складывались по приказу Тамерлана из голов завоеванных народов. Такие же пирамиды сооружались и современными Верещагину среднеазиатскими ханами, одна из которых, возможно, так и впечатлила художника.
В XIV веке Тамерлан, победитель Золотой Орды, один из крупнейших завоевателей в истории наравне с Македонским и Чингисханом, вырезавший население непокорных городов от Руси до Средиземноморья, от Дамаска до Дели, возводил огромные башни (или пирамиды) из черепов уничтоженных врагов. Например, считается, что после уничтожения Багдада он построил 120 таких башен из 90 000 голов. Традиция дошла до современных Верещагину азиатских ханов: в одной из таких пирамид оказалась голова немецкого исследователя Адольфа Шлагинтвейта, узнав подробности о его смерти в туркестанской экспедиции, художник сделал наброски для будущего полотна. Назвать его он собирался «Торжество Тамерлана», но передумал и увековечил философский смысл картины на раме подписью: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим».

Есть ещё версия:
Согласно истории, однажды к Тамерлану обратились женщины Багдада и Дамаска, которые жаловались на своих мужей, погрязших в грехах и разврате. Тогда он приказал каждому воину из своей 200-тысячной армии принести по отрубленной голове мужей-развратников. После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов.
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,102
Реакции
28,996
Рене Магритт "Влюблённые", 1928

y_1d7f7168.jpg




Сюрреалистические полотна бельгийского художника Рене Магритта всегда вызывали множество споров, так как изображенные на них символы не позволяют дать однозначное объяснение их смысла. Картина "Влюблённые" (или "Любовники"), так же, как и большинство других работ художника, воспринимается как своеобразный ребус, требующий разгадки. Эта картина породила огромное количество интерпретаций, каждая из которых имеет право на жизнь.
Неизбежная ассоциация, возникающая при первом взгляде на полотно, – поговорка «любовь слепа», к которой отсылает и название картины, и закрытые лица влюбленных. Но вряд ли значение изображенного исчерпывается таким банальным, лежащим на поверхности смыслом. Магритт не только закрыл глаза влюбленным – он обмотал тканью их головы, что заставляет вспомнить еще одну метафору – «потерять голову от любви». Это порождает новые ассоциации: любовь не просто слепа, она лишает человека способности трезво мыслить. Влюбленные не только не замечают окружающий мир, но и не видят друг друга. Они полностью поглощены самой страстью, а не друг другом, поэтому лишены способности видеть и слышать что-то, кроме этой страсти. Поэтому даже в такие моменты они не могут преодолеть отчуждение. Отсюда интерпретация картины как приговора человеческим чувствам.

Поцелуй через покрывало наталкивает критиков и на мысль о том, что это, возможно, – ненастоящая любовь, не позволяющая людям прикоснуться друг к другу. Не любовь, а некий суррогат, иллюзия любви. Такую версию опровергают другие интерпретаторы, утверждающие, что Магритт изобразил самодостаточную любовь. Влюбленные не нуждаются в зрительном контакте – так как чувствуют друг друга даже тогда, когда не видят. То есть следующая версия: истинные чувства не знают никаких материальных преград.

По мнению некоторых исследователей, ключ к пониманию «Влюбленных» дает вторая версия картины Магритта с таким же названием. На ней двое с закрытыми тканью лицами изображены не в момент поцелуя, а как будто после него. Здесь нет страсти – только умиротворение и нежность. Возможно, это апофеоз любви, и скрытый смысл состоит в том, что у человека в такие моменты открывается внутреннее зрение, которое позволяет ему увидеть и почувствовать мир по-новому. И никакие препятствия не помешают наслаждаться подлинной красотой этого мира.

Rene-Magritte-The-Lovers-4.jpg
 

Дмитриус

Посетитель
Регистрация
2 Июн 2022
Сообщения
8
Реакции
0
Семья
Нет
Бросил
1.06.2022
Ну 1 вообще актуальная картина, мне очень нравится, спасибо
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,102
Реакции
28,996
Васнецов Виктор Михайлович "Сирин и Алконост" (Песнь радости и печали), 1898

JxwpvyLsWsrpniftR0FZkbI_xXfBiqCXX2IKR3-J5PFzVBzvtdQwdSFe983mlGgNBVFyMHzlzl0gCfAA-jlT6gEV.jpg


Очень часто художник обращался к древнеславянской языческой тематике, которой интересовался, и даже в нее верил. Вот к ней и относится это замечательное творение. Из давних времен мы знаем о двух силах, вечно противостоящих друг другу, и имя им: добро (Алконост) и зло (Сирин). Именно их изобразил автор на своем полотне в виде двух красивых и немного мистических полуптиц с человеческими головами разной окраски, белая — это добро, а черная — зло. Они сидят на ветвях одного дерева и поют свои замечательные песни. Алконост утверждает о вечном Рае, а вот Сирин, наоборот, говорит, что Рай утрачен и всех ждет вечная тьма, а кому из них верить - каждый выбирает сам.
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,102
Реакции
28,996
"Харон и пассажир пересекают реку Стикс"
Художник Пандора Янг

_9e15B1-CpekDEKqIIhEhEna-eeBJuRKiuw7FYQfLyu0m1uCWFelat15_Aow8DnVg78V2kxIyn4LgKgUPJ1QbG66.jpg


О художнике и самой картине практически ничего неизвестно. Пандора Янг — иллюстратор, живущий и работающий в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада. Она выпускница Университета искусств и дизайна Эмили Карр по специальности «Иллюстрация».
Предлагаю обратить внимание на детали, на отражение Харона и девушки в воде.
Думаю, без слов всё понятно.
У кого какое мнение, эмоции при просмотре данной картины?

4tGR2XyGRryDlryAaq_DGCZPZz9Gxb0EXSIMssTl11p7FgGtpuRljqPxUz9hOoTbK11bJ6kO.jpg
-7o_lAJrb5O4OCbhlZMyJlTpjiUsQC_VAy_Gu40GSipJvKeMkjU_qSF24vAdZgggJ3CTj4qu.jpg
HtbnGfB-w0hT_IBdQ_ucAAJ-gtwQgJ9mix8A-GQEBj7rN51ffWavoOaD9hYlD58CBUwtnm5qHYKWR2lQGResk6tC.jpg
mxeMEoZqlUcJZQdhCvcQkuGfw12XrdwMYzydRTqXbQkpduFAEoeAqHJxevCMEuufjLkKUnik.jpg
 

AlpenGold

Команда форума
Регистрация
11 Мар 2022
Сообщения
5,691
Реакции
6,613
Семья
.
Бросил
02.03.2022
"Харон и пассажир пересекают реку Стикс"
Художник Пандора Янг

Посмотреть вложение 8744

О художнике и самой картине практически ничего неизвестно. Пандора Янг — иллюстратор, живущий и работающий в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада. Она выпускница Университета искусств и дизайна Эмили Карр по специальности «Иллюстрация».
Предлагаю обратить внимание на детали, на отражение Харона и девушки в воде.
Думаю, без слов всё понятно.
У кого какое мнение, эмоции при просмотре данной картины?

Посмотреть вложение 8745Посмотреть вложение 8746Посмотреть вложение 8747Посмотреть вложение 8748
Интересная картина. Мне нравиться . Очень насыщенная и хорошо прорисованная , хоть и все в темных тонах .
 

Тихий Омут

Посетитель
Регистрация
17 Ноя 2021
Сообщения
717
Реакции
1,028
Семья
Сын - @Иван99
Статус
Мама
Причина
Наркотики
Бросил
00.00.00
"Харон и пассажир пересекают реку Стикс"
Художник Пандора Янг

Посмотреть вложение 8744

О художнике и самой картине практически ничего неизвестно. Пандора Янг — иллюстратор, живущий и работающий в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада. Она выпускница Университета искусств и дизайна Эмили Карр по специальности «Иллюстрация».
Предлагаю обратить внимание на детали, на отражение Харона и девушки в воде.
Думаю, без слов всё понятно.
У кого какое мнение, эмоции при просмотре данной картины?

Посмотреть вложение 8745Посмотреть вложение 8746Посмотреть вложение 8747Посмотреть вложение 8748
Я вот что-то не понимаю. С девушкой понятно, а почему перевозчик отражается молодым мужчиной в аду?
 

Мишаня

Посетитель
Регистрация
18 Янв 2022
Сообщения
13,124
Реакции
9,923
Статус
Делюсь опытом
Причина
Наркотики
Бросил
16.01.2022

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,102
Реакции
28,996
Я вот что-то не понимаю. С девушкой понятно, а почему перевозчик отражается молодым мужчиной в аду?
Так это Харон, река Стикс. Она выглядит ещё как человек, но она уже душа, умершая.
А он же, наоборот, бессмертный, наверное, поэтому он нарисован в отражении в виде юноши.
Я не знаю, если честно, сама.
Вообще, Харон обычно изображается в виде старца с бородой и горящим взглядом.
 

Мишаня

Посетитель
Регистрация
18 Янв 2022
Сообщения
13,124
Реакции
9,923
Статус
Делюсь опытом
Причина
Наркотики
Бросил
16.01.2022
Мишаня, привет))
Интересное предположение. Поделись мыслями.
Здравствуйте. Ну вот Аня выше написала, что она то по сути мертва уже, вот и скелет, ну а он, видимо, нет, возит кого то, при деле мужик))
 

Margaret

Дорогу осилит идущий.
Команда форума
Регистрация
2 Мар 2022
Сообщения
2,635
Реакции
3,150
Семья
Сын @AlpenGold
Бросил
Не употреблял

Катя Зелёнка

Посетитель
Регистрация
18 Апр 2022
Сообщения
6,716
Реакции
4,056
Семья
Папа- Сергей11 Мама- Тая
Статус
Реабилитант
Причина
Наркотики
Бросил
07.04.22
а мне кажется это отсылка на ту легенду, где души переправляют в царство Аида.
призрак везет еще жевую женщину в ужасе, там забирает ее душу и сам становится живым, а она умирает
 

Мишаня

Посетитель
Регистрация
18 Янв 2022
Сообщения
13,124
Реакции
9,923
Статус
Делюсь опытом
Причина
Наркотики
Бросил
16.01.2022
а мне кажется это отсылка на ту легенду, где души переправляют в царство Аида.
призрак везет еще жевую женщину в ужасе, там забирает ее душу и сам становится живым, а она умирает
Так это не отсылка, это же Харон и есть, он к Аиду везёт))
 

Катя Зелёнка

Посетитель
Регистрация
18 Апр 2022
Сообщения
6,716
Реакции
4,056
Семья
Папа- Сергей11 Мама- Тая
Статус
Реабилитант
Причина
Наркотики
Бросил
07.04.22

Margaret

Дорогу осилит идущий.
Команда форума
Регистрация
2 Мар 2022
Сообщения
2,635
Реакции
3,150
Семья
Сын @AlpenGold
Бросил
Не употреблял
Спасибо! Теперь и я в курсе)))
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,102
Реакции
28,996
"Прощальный взгляд"
Геннадий Добров, 1982

IMG_20220602_210805.jpg



На этой картине мы видим мужчину, который лежит в забытьи на некоем подобии кровати. В руке герой сюжета держит топор, а вокруг него царит хаос и разруха. У дверей стоит женщина с ребёнком, готовящаяся уйти. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

Картину написал художник Геннадий Добров, который предпочитал воплощать на холсте правдивые вещи. Мастер хотел без прикрас показать даже самые неприглядные стороны человеческой жизни, из-за чего его работы долгое время не хотели демонстрировать широкой общественности.

Картину «Прощальный взгляд» художник задумал, чтобы увековечить историю его собственной сестры. Будучи пианисткой, она вышла замуж за скрипача, выпускника той же консерватории, однако музыкант не смог грамотно распорядиться ни своим талантом, ни своей жизнью в целом. Он начал сильно пить, и в итоге спился окончательно. Жена забрала дочку и ушла от него. На своей картине Добров изобразил именно этот момент.

По лицу женщины видно, что она очень сожалеет о том, что так сложилась их жизнь, но ничего не может поделать. Оставаться в этом аду было бы сродни самоубийству, тем более, что такая обстановка очень негативно влияла на ребёнка.

На картине хорошо видно, что отец семейства пьёт давно, причём подолгу не выходит из запоев. В состоянии опьянения мужчина разносит квартиру и гоняет домочадцев. В его руках мы видим топор — видимо, перед тем как отключиться, пьяница разгромил валяющуюся рядом табуретку.

Конечно, написав эту картину, Добров хотел показать её широкой общественности. Он чувствовал, что работа и сюжетом своим, и исполнением заденет зрителя за живое. Вот только выставлять «Прощальный взгляд» на всеобщее обозрение не спешили. Когда художник принёс своё творение выставку в МОСХ, коллеги назвали картину мерзостью.

Из воспоминаний Геннадия Доброва:
Обратился к Борису Георгиевичу Лукьянову, редактору журнала «Художник», он посмотрел на «Прощальный взгляд» и говорит: «Нет, Гена, нельзя твою картину просто так показывать. Члены редакции против, секретари Союза тоже против… Сергей Петрович Ткачёв подвёл при развеске к картине делегацию ЦК ВЛКСМ и жалуется: «Мы ему говорим – убери из рук алкоголика топор, а он не убирает!» Запретил подходить к ней и телевизионщикам. А мне заявляет: «Ты, небось, думаешь, что твоя картина гениальна? Нет, нет и нет, голубчик. Нам такой реализм не нужен». Я написал апелляцию… Не помогло.
Впервые «Прощальный взгляд» отважились повесить на весенней выставке в выставочном зале на улице Беговая в 1984 году. Полотно произвело фурор, количество посетителей выставки росло с каждым днём.

Тогда для Доброва каждый день был праздником. Он приходил в зал и садился в уголке делать зарисовки. Многие его узнавали, задавали вопросы.

В январе 1985 года в мастерской художника произошёл пожар, сгорело много картин, но «Прощальный взгляд» уцелел. Уже в декабре 1985 года картина появляется на выставке «Советская Россия» в Манеже. Снова аншлаг. На полотно приезжают полюбоваться из разных городов России.

Выставку посетил даже Михаил Горбачёв со своей свитой. Когда его подвели к «Прощальному взгляду», он произнёс: «Так… проблема поставлена…»

В сентябре 1986 года журнал «Художник» напечатал цветную репродукцию картины «Прощальный взгляд» и призвал коллег к профессиональной дискуссии. Это вызвало широкий отклик, ведь начинались перестройка и свобода слова.

Одновременно журнал «Трезвость и культура» поместил большую репродукцию полотна и очерк о его истории. Отклики приходили в течение всего следующего года, редакция была завалена письмами со всей страны, по ним можно было изучать географию и социологию. Благодарности, благодарности, благодарности…
 
Сверху