Научпоп 🧠

Нина М.

1-й месяц курса
Регистрация
20 Фев 2024
Сообщения
550
Реакции
311
Семья
Сын Святослав - nekruto
тот душнила, который читает книгу, а потом портит просмотр одноимённого фильма родне бухтением " А в книжке по-другому было, лучше!" :)
Вот-вот. Я терпеть не могу, когда возьмут книгу и снимут на неё совершенно другое кино.
Зачем это надо-не понимаю.
 

moclena2007

1-й месяц курса
Регистрация
17 Мар 2024
Сообщения
161
Реакции
34
Семья
Сын - Дмитрий 34370
Добрый день! А какие любите и за что не любите советские?

Добрый день! А какие любите и за что не любите советские?
Советские они какие то грустные, они меня как то не впечатляют, нет такого Вау, да может они показывают детям доброту, отношение к миру , но не все , вообще как то не заходят. Король лев, Красавица и чудовище
 

Vanya21

Посетитель
Регистрация
27 Апр 2023
Сообщения
4,057
Реакции
1,016
Семья
Мама - Мама-Лама.
Статус
Реабилитант
Причина
Наркотики
Бросил
30.03.2023
Например, Шапокляк. Какие цели у бабушки, говорящей о том, что "хорошими делами прославиться нельзя"? У бабушки, которая изрисовывает афиши, переворачивает мусорки и стреляет в прохожих из пугача?
Ну это советский мультик. Например, джокер из фильмов про бэтмена. Человек, полный осадка от детских травм, познавший на себе весь трэш этого мира, и из-за этого ставший таким, какой он есть. Помню момент, когда в фильме "темный рыцарь" он говорил, что его девушка, которая как-то была изуродована бандитами, бросила его, когда он разрезал себе рот, чтобы быть таким же, как она. Мне на этом моменте его прям жалко стало... Замечаю еще, что в таких фильмах положительные герои обычно действуют как будто на автомате, за общественный порядок, даже не задумываясь о своих действиях, а злодеи в этом плане более вдумчивые философы. Надеюсь, я понятен...
 

Vanya21

Посетитель
Регистрация
27 Апр 2023
Сообщения
4,057
Реакции
1,016
Семья
Мама - Мама-Лама.
Статус
Реабилитант
Причина
Наркотики
Бросил
30.03.2023

Нина М.

1-й месяц курса
Регистрация
20 Фев 2024
Сообщения
550
Реакции
311
Семья
Сын Святослав - nekruto
вообще злодеи более харизматичны и чаще понятнее
Ага, харизматичнее-это точно.
Вот взять,например, фильм "Джентельмены". Повествование о наркобароне идет, но как подана его фигура! Ну герой-ни дать, ни взять.
Весь такой джентельмен, за жену убить готов и тд и тп...Сплошная харизма...и романтизация преступности:/
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,102
Реакции
28,996
вообще злодеи более харизматичны и чаще понятнее
Речь то про советские мультфильмы, что там как раз четкое разделение.
Дюдюка Барбидокская, Полкан из Летучего корабля, Беладонна и прочие - хотили просто вредничать, властвовать или богатство.
 

Voland-4

1-й месяц курса
Регистрация
26 Фев 2024
Сообщения
1,785
Реакции
886
Семья
Подруга - elisivvv
Кстати интересный момент по злодеям. С одной стороны, хорошо когда вполне разделяются хорошие и злые персонажи, когда нет романтизации плохого. Но если все злодеи представляются как тупые и страшные идиоты, про которых за километр понятно, что он злодей, то у зрителя понемногу стирается представление о том, что зло бывает и за душой у интеллигентов, харизматичных людей, опрятных и адекватных.

Вот вопрос: как создавать образ так, чтобы отличительных **** в поведении и внешности как злодея не было, но персонажа ненавидели каждый раз, когда он появляется на сцене/в фильме?
 

Virtt

Посетитель
Регистрация
27 Июл 2014
Сообщения
3,329
Реакции
866
Семья
Одна
Вот вопрос: как создавать образ так, чтобы отличительных **** в поведении и внешности как злодея не было, но персонажа ненавидели каждый раз, когда он появляется на сцене/в фильме?
А зачем его ненавидеть? В реальности же не бывает исключительно хороших или исключительно плохих людей. Бывает, что отрицательные или положительные черты превалируют, но в целом..как раз максимально неоднозначные персонажи и отражают наилучшим образом действительное положение вещей.
 

Voland-4

1-й месяц курса
Регистрация
26 Фев 2024
Сообщения
1,785
Реакции
886
Семья
Подруга - elisivvv
А зачем его ненавидеть?
Если у злодея окажутся действительно весомые мотивы - незачем, ненависть как раз должна вырабатываться к тем явлениям, которые сделали злодея злым
В реальности же не бывает исключительно хороших или исключительно плохих людей. Бывает, что отрицательные или положительные черты превалируют, но в целом..как раз максимально неоднозначные персонажи и отражают наилучшим образом действительное положение вещей.
Если люди научатся оправдывать любое зло его причинами, то получится, что зла в этом мире нет, но это же не так. Где грань между добром и злом? Что вообще такое злой персонаж?
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,102
Реакции
28,996
Кстати интересный момент по злодеям. С одной стороны, хорошо когда вполне разделяются хорошие и злые персонажи, когда нет романтизации плохого
Это важно для совсем маленьких деток
 

Virtt

Посетитель
Регистрация
27 Июл 2014
Сообщения
3,329
Реакции
866
Семья
Одна
ненависть как раз должна вырабатываться к тем явлениям, которые сделали злодея злым
Не ненависть, наверное, все же.. Слишком сильное чувство. Неприятие максимум. Неприятие еще каких-то его поступков возможно.
Где грань между добром и злом?
Сложный вопрос. Сама не знаю. Наверное, то что заставляет страдать других и при этом не несет никому пользы - и есть зло.
Что вообще такое злой персонаж?
Наверное, персонаж у которого в большей степени выражены черты характера, которые принято считать отрицательными в общепринятой мировоззренческой парадигме. Тот чьи мотивы и действия направлены сугубо на удовлетворение его личных корыстных интересов, идущих вразрез с интересами других. Как-то так.
 

Voland-4

1-й месяц курса
Регистрация
26 Фев 2024
Сообщения
1,785
Реакции
886
Семья
Подруга - elisivvv
Не ненависть, наверное, все же.. Слишком сильное чувство. Неприятие максимум. Неприятие еще каких-то его поступков возможно.
Искусство - штука гиперболизированная. И чувства у зрителя должны возникать тоже максимально яркие, гараздо ярче чем при тех же условиях в жизни, иначе смысла от кино/спектакля не будет, зритель просто посмотрит на какую-то ситуацию с тем же ощущением, что и всегда, ничего для себя не приняв. Так что к ненависти ко злу и абсолютной любви к добру и надо стремиться. Само собой достичь их нельзя, но можно к ним максимально приблизиться)
Сложный вопрос. Сама не знаю. Наверное, то что заставляет страдать других и при этом не несет никому пользы - и есть зло.
Согласен, очень ёмкая формулировка. Но если зло несёт пользу исключительно тому, кто его сотворяет, оно ведь всё ещё остаётся злом?
Наверное, персонаж у которого в большей степени выражены черты характера, которые принято считать отрицательными в общепринятой мировоззренческой парадигме. Тот чьи мотивы и действия направлены сугубо на удовлетворение его личных корыстных интересов, идущих вразрез с интересами других. Как-то так.
Да, именно) И задача именно в том, чтобы этот персонаж был понятен, чтобы он отталкивал. Поначалу может и привлекал бы, но по итогу - отталкивал. Иначе создастся иллюзия, что любое зло можно оправдать, и даже понимая, что это не так, зритель всё-равно будет на свои плохие поступки смотреть через призму снисходительности, якобы "ну тот персонаж действительно плохо поступил, но блин, какой же он крутой был, не страшно, может и я тоже достаточно крут со своими пороками". Мысль абсурдная, но ой как часто мелькает, вспоминая какую-нибудь харизматичную злодейскую заразу)
 

Virtt

Посетитель
Регистрация
27 Июл 2014
Сообщения
3,329
Реакции
866
Семья
Одна
Искусство - штука гиперболизированная.
Да? Не знала. Мне казалось, что, если говорить в целом об искусстве, то в нем может быть как преуменьшение, так и преувеличение, а еще может быть вполне реалистическая передача действительности. Зависит от эпохи и стилистических особенностей соответственно. И от задачи, которую ставит перед собой автор.
И чувства у зрителя должны возникать тоже максимально яркие, гараздо ярче чем при тех же условиях в жизни, иначе смысла от кино/спектакля не будет, зритель просто посмотрит на какую-то ситуацию с тем же ощущением, что и всегда, ничего для себя не приняв.
Нет, это вряд ли возможно в принципе. Иначе кино вполне могло бы стать причиной серьезной травмы. ПТСР не случается от просмотра в кино фильма о существовании человека на грани жизни и смерти, а вот в реальности очень даже. Ни один фильм или спектакль не то что ярче не передает то, что переживает человек в действительности в критических ситуациях, он даже сравниться примерно с этим не может.
зритель просто посмотрит на какую-то ситуацию с тем же ощущением, что и всегда, ничего для себя не приняв.
С целью этого не допустить и заставить зрителя буквально почувствовать себя соучастником происходящего иногда режиссеры применяют прием разрушения "четвертой стены". Ты, наверное, знаешь что это.
Но если зло несёт пользу исключительно тому, кто его сотворяет, оно ведь всё ещё остаётся злом?
Не уверена. Если участников двое, то в принципе арифметически выходит, что оно конечно остается злом для одного человека и может являться добром для другого. Но тут сложный вопрос..надо подумать.
 

Voland-4

1-й месяц курса
Регистрация
26 Фев 2024
Сообщения
1,785
Реакции
886
Семья
Подруга - elisivvv
Да? Не знала. Мне казалось, что, если говорить в целом об искусстве, то в нем может быть как преуменьшение, так и преувеличение, а еще может быть вполне реалистическая передача действительности. Зависит от эпохи и стилистических особенностей соответственно. И от задачи, которую ставит перед собой автор.
Само собой, существует и реализм, а есть и преуменьшение. Но и так и сяк - искусство не подразумевает обыденность, бытовуху если и создают, то всё-равно с какими-то необычными деталями.
Нет, это вряд ли возможно в принципе. Иначе кино вполне могло бы стать причиной серьезной травмы. ПТСР не случается от просмотра в кино фильма о существовании человека на грани жизни и смерти, а вот в реальности очень даже. Ни один фильм или спектакль не то что ярче не передает то, что переживает человек в действительности в критических ситуациях, он даже сравниться примерно с этим не может.

С целью этого не допустить и заставить зрителя буквально почувствовать себя соучастником происходящего иногда режиссеры применяют прием разрушения "четвертой стены". Ты, наверное, знаешь что это.
Разрушать четвёртую стену - редко удачный опыт. У нас в последнее время в Волковском рушат четвёртую стену каждый спектакль, а выходит какой-то корпоратив, нежели спектакль. Касаемо нового "Айвазовского", где в конце спектакля зрителей заставляют включить фонарики на телефоне и проголосовать "за" или "против" относительно попадания Айвазовского в рай - вообще цирк тотальный. Рушить четвёртую стену грамотно - можно, но если есть возможность этого не делать - делать этого не надо, тем более с интерактивом. Я против интерактива серьёзных работах в театре. Если и есть серьёзная и философская тема - зритель должен полностью в неё погружаться душой и мыслями, а не думать "какое платье красивее". Очень часто интерактив - банальная развлекаловка ради денег.
Не уверена. Если участников двое, то в принципе арифметически выходит, что оно конечно остается злом для одного человека и может являться добром для другого. Но тут сложный вопрос..надо подумать.
Над вопросом про зло и добро не одну тысячу лет уже думают. Но кто знает, может именно мы придумаем ответ?)
 

Virtt

Посетитель
Регистрация
27 Июл 2014
Сообщения
3,329
Реакции
866
Семья
Одна
Но и так и сяк - искусство не подразумевает обыденность, бытовуху если и создают, то всё-равно с какими-то необычными деталями.
Мне кажется, что довольно много бытовухи в современном российском кинематографе, хотя, наверное, соглашусь с тем, что там зачастую сгущают краски. Вернее даже не так..не сгущают, но выбирают самую "изнанку" существования человека в определенных фильмах. Имею ввиду фильмы Звягинцева, например. Прям такого, чтобы кино отражало реальность в плане обыденной жизни, довольно мало действительно. В каком-нибудь жанре роуд-муви может быть мерное течение кадров в которых почти ничего и не происходит.
Разрушать четвёртую стену - редко удачный опыт.
Соглашусь. В театре практически не встречала. Может быть в некоторых спектаклях Рощина в Александринском это показалось уместным ходом. В "Вороне" моем любимом, например, достаточно много интермедий, разрушающих четвертую стену. Но там это уместно из-за самого жанра близкого комедии дель арта. Сам по себе спектакль весьма фееричный и там задача вовлечения зрителя, наверное, не в том, чтобы навести его на какие-то серьезные размышления.
А вот в фильмах..Михаэль Ханеке и его "Забавные игры" это прям хрестоматийный пример. Там все очень удачно продумано и от этого фильма сложно быстро отойти именно из-за эффекта соучастия в происходящем, погружения в него.
Я против интерактива серьёзных работах в театре.
В иммерсивном театре на "Призраках" как-то побывала. Вот после этого тоже резко против. Это шоу, не более. Красиво поставленное шоу. От Ибсена там крайне мало что осталось. Основная составляющая - декорации.
Но кто знает, может именно мы придумаем ответ?)
Это вряд ли)
 

Похожие темы

Сверху