«Прибежище» Теодор Драйзер
Психосоциальный рассказ о ребенке с трудной судьбой. Позиция жертвы Мэйдлен прослеживается с самого начала рассказа. Мэйдлен выросла в неблагополучной семье. Из-за сложившихся обстоятельств, ей пришлось работать в столь юном возрасте, а ей на тот момент было двенадцать лет. Мать была у нее на попечении. Светом в безрадостном существовании стал молодой человек, в душе ее пробудились радужные надежды на счастье. Мэйдлен доверилась тому, кто меньше всего был достоин доверия. Все надежды рухнули в одночасье, она осталась одна. Судьба болезненно ударила ее, Мэйдлен была вынуждена сделать подпольный аборт и заняться проституцией. В один из дней ее преследует полицейский агент, после чего она была отдана на попечение монахинь Ордена Доброго Пастыря. Автор рассказа символично подчеркивает значение Дома Доброго Пастыря, возможно, потому что Мэйдлен там нашла понимание и поддержку со стороны монахинь и других девушек, где царила женская нравственность, она чувствовала себя в безопасности и принятии. Дом, по мнению автора, не был создан для того, чтобы лишать ее свободы, а создан был для защиты от жизненных горестей и предательства. После года пребывания Мэйдлен была освобождена. Может быть, теперь она уже не была такой беззащитной, как прежде, но все равно, по своей природе, была недостаточно вооружена для жизненных испытаний. И все было бы неплохо, если бы она не влюбилась в недостойного мужчину снова, который толкал ее на аморальные поступки. Надежды на любовь и семейное счастье вновь разрушились. Она была морально унижена, избита и выгнана на улицу. Куда пойти? Единственное место, где к ней относились доброжелательно, был монастырь.
Жизнь одинокой, наивной, оставленной всеми и неспособной приспособиться к жизни девушки изображена в самых темных тонах. Бедность, обман, разочарования и, в конечном итоге, падение на самое дно - проституция. Что может быть хуже для женщины, чем получить этот жестокий удар судьбы вместо ожидаемой любви и счастливой участи?
Этот горький рассказ, как полынь, горек и тяжел для восприятия.
Мэйдлен - наивная, робкая, скромная, невинная, хрупкая, жертвующая собой. Автор не зря сравнивает ее на протяжении всего рассказа с цветком.
Отец Мэйдлен - никчемный алкоголик, злой, болтливый.
Мать - алкоголичка, лентяйка, инфантильная, безразличная.
Сын бакалейщика - эгоцентричный подлец и лжец.
Берта - милосердная, заботливая, чистая.