Записки созависимой мамы

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
2. Самодовольство
Самодовольство как качество личности – склонность проявлять безграничное довольство собой, быть самому себе чрезмерно угодным, не видеть собственные недостатки, ставить себя выше других.
Здесь вообще не попадание.
Взять хотя бы это
Самая главная горечь самодовольства – отрицание роста, развития и совершенствования личности. Самодовольный человек становится тормозом всему зарождающему, безжалостно уничтожая ростки нового.
А я только об этом и пишу, о развитии, о росте, о труде

Включая излечение от зависимости и созависимости.и еще куче своих зависимостях и грехах)))
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
Есть добродетель довольства, есть грех самодовольства.
Стремлюсь к довольству. Иногда получается. С Божьей помощью.
Про довольство
Когда говорят: «довольный ум — это непрестанный праздник», справедливо отмечают, что довольство – добродетель, приносящая душевный покой, благодать, к которой стремится каждый человек. Мы счастливы, когда у нас именно такое состояние – унисон. Беден не тот, у кого мало, а кому мало. Удовлетворенное состояние души не имеет ничего общего с ленью, апатией, то есть оно не становится преградой для процветания и развития человека. Довольство, наоборот, делает нас сильными, уверенными, побуждает совершенствоваться, ограждает от эгоизма. Человек становится еще более энергичным, спокойным, миролюбивым и сосредоточенным на своих целях. В состоянии совершенного довольства человек обретает полную невозмутимость и единство души и разума.
равновесные силы не были бы против, если бы человек обратился к своему Ангелу-хранителю со словами: «Ты молодец, что помог мне всего этого достичь. Без тебя я бы не смог это сделать». Эти слова не создают избыточный потенциал, в них нет гордыни, они не снижают желание к дальнейшему росту и совершенствованию.
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
про довольство надо подробней. зашла на православную энциклопедию.
Дово́льство — 1) удовлетворенность действительностью, существующим положением вещей; 2) душевное состояние, вызванное отсутствием сильных негативных переживаний с одной стороны, чувством удовольствия с другой; 3) материальный достаток (пример: жить в довольстве).

Довольство может иметь как греховное, так и благочестивое наполнение. Тогда как грешник может испытывать чувство довольства в связи с удовлетворенностью своих греховных или даже, казалось бы, нравственно нейтральных потребностей, праведник испытывает довольство тогда, когда ощущает духовное единство с Богом и ближними. Примером греховного довольства может служить состояние безумного богача из притчи Спасителя (Лк.12:16-20), а благого — состояние верующих, имеющих утешение и радость во Христе.
1 пункт как раз про "жить здесь и сейчас" и жить действительностью. если человек удовлетворен, он не будет лезть в зависимости. т.к. любая зависимость это именно уход от действительности.
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт катехизической хрестоматии.
(катехизис - наставления, основные положения веры)
Библейские тексты о довольства своим состоянием.

Благочестие с довольством великое приобретение: «Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога» (Притч.15:16). – «Великое приобретение быть благочестивым и довольным» (1Тим.6:6).

Верующие должны быть довольными:

а) во всяком своем состоянии: «В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом» (1Кор.7:24). – «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии, научился всему и во всем; быть в сытости и терпеть голод, быть и в обили и в недостатке» (Флп.4:12). – «Не говори: «отчего это прежде дни были лучше нынешних?» потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом» (Еккл.7:10).

б) тем, чем они владеют: «Малое у праведника лучше богатства многих нечестивых» (Пс.36:16). – «Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою» (Притч.16:8). – «Я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Флп.4:11).

в) своими доходами: «Спрашивали Иоанна (Крестителя) воины: нам что делать? И сказал им: никого не обижайте и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лук.3:14).

г) пищею и одеждою: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим.6:8).

Лучше умеренное состояние с миром и любовью, чем изобильное с немирством и враждою: «Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с томлением духа (Еккл.4:6). – «Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» (Притч.15:17). – «Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором» (Притч.17:1); – «Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы пресытившись я не отрекся Тебя, и не сказал: „кто Господь?» и чтоб, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч.30:8–9).

Не быть никогда довольным опасно: «Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредный похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:9–10). – «человек одинокий и другого нет; ни сына, ни брата нег у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. „Для кого же я тружусь, и лишаю душу мою блага?“ И это–суета и недоброе дело!» (Еккл. 4:8). – «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющее поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле» (Ис.5:8).

Апостольское увещание к довольству: «имейте нрав не сребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам Господь сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр.13:5).
Понятно, наверное, что имея такое в своей душе, человек не пойдет совершать суицид, резать себе руки или попадать в психиатрическую больницу по многим диагнозам. Просто не будет повода для этого.
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
3. считание себя умней всех.
странно: чем больше узнаю, читаю, тем больше соглашаюсь с сократовским "Я знаю только то, что ничего не знаю"
не могу просто считать себя умней всех, исходя из этого. (было бы логической ошибкой)

или как в ролике сказано, что "многие знания многие печали" любой вопрос и проблема раскрывается со многими путями решения. (легкий вопрос распускается как роза, где лепестки способы решения) Сразу много дорог открывается. Казалось бы раньше легкий вопрос, пошел и сделал. А сейчас часто сидишь и ломаешь голову,размышляешь и остаешься на месте, ведешь себя как буриданов осел.
Дословная цитата из Библии: И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь

люблю читать, учиться. (как может считать себя человек умней всех, если он желает быть учеником, не представляю такого. Даже в этой теме полно цитат на многие вопросы) Сейчас читаю, смотрю и узнаю особенно то, что связано с духовностью. Возраст, наверное, такой пришел.
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
Проблема же не в этом. Проблема в том, что не согласна,к примеру, что верующие дураки, или что методика для умных, а у тех, у кого не получается, то те идиоты. не согласна с тем, как меня называют две женщины: к примеру, что могу работать только руками.

Ну не получится сломить меня. Как и многих у вас на форуме, которые уходят.
Не считаю себя умней всех, считаю себя не глупей некоторых. Называете дураками (даже не меня, а к примеру, тех, кто ходит на группы АН или занимается созависимостью) буду называть дураками вас.
И мне есть что сказать в ответ: школа закончена без троек, посылали на олимпиады по математике и физике, несколько лет была старостой и членом комсомольской дружины, закончила педагогический техникум без троек (был бы красный диплом, если бы в первом семестре мы с подругой не прогуляли почти месяц в общей сложности, все московские кинотеатры объездили) второе экономическое образование красный диплом. Работа главного бухгалтера - это не последнее место в организации, где не руками работают, а головой. было и по 3 человека в подчинении, предлагали работу чуть ли не с 10 подчиненными перед уходом из фирмы, где проработала больше 10 лет. 10 лет это же показатель, что ценили и предложили.

Не было бы вообще противостояния, если бы поведение было такое, как у почти всех. Есть своя методика, хвалите, работайте, занимайтесь ей, продвигайте. Но не опускайте другие методики, которых несколько десятков.
поведение же такое "все фигня, только я одна стою здесь красивая в белом пальто". Не трогайте 12 шагов, АН, АА, созависимость. Можно же говорить: мы просто не работает по этому, без всяких дополнений, что это фигня, тупизм, проделки сороса и т.д.
Это даже не честное какое-то поведение на рынке услуг.
К примеру, ругать, ругать тех, кто занимается с созависимыми и берет деньги за какие-то книги и тренинги. Орать с пеной у рта, что они деньги дерут с близких и самой придумать программу за 45 тысяч рублей. Ну что это? К%;;%:КК%:
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
дочь уехала на экскурсию на 3 дня в Псков. сейчас разглядывает памятник Невскому.
А мы завтра поедем на 2 дня в деревню с сыном. Младшенькая работает, а он собирался на рыбалку и баню в субботу.
Поездка у него накрылась, а уже накупил много что для рыбалки. Правда, в понедельник уже поставили дожди и 12 градусов, до этого дождей не стояло. выходные хорошие теплые. В квартире запарились, у нас топят. Выключать им видите ли нельзя: "жалуйтесь куда хотите". Все окна настежь.
Больше никаких новостей нет. :)) аа. еще отдала оплату за дом снохе. Теперь они сами.
С внуком, просыпается.
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
Во времена ссср термина созависимость не было, был другой, то ли со-алкоголик, то ли алкоголик ко или что-то в этом роде, не помню. Этот термин пришел в 80 годах прошлого века.
Но само состояние было и очень давно. Даже до ссср.
Есть глагол зависеть в словаре даля, который очень схож по смыслу.
Есть выражения и пословицы, которые отражают суть этого явления.
«С преподобным — преподобен будеши, и с мужем неповинным — неповинен будеши, и со избранным — избран будеши, и состроптивым – развратишися» (Псалом XVII). Или русскую пословицу: «С кем поведешься, от того и наберешься»
А еще во время ссср была народная поговорка, которая мне ну абсолютно не нравится.
"Если муж пьет, значит жена плохая" выражает такую махровую созависимость, верней, отношение к ней, о которой даже сейчас не говорят в таком ключе.)))
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
продолжим. обидчивость.
обидчивость в отношении с друзьями и близкими людьми у меня имеется.
что есть, то есть. за ней стоит гордыня и самолюбие.
ох, внук проснулся.
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
на счет общения с не друзьями, то понятие обидчивости, на мой взгляд, здесь вообще не уместно.
поговорим, исходя из этой эмоции
насчет почему пристала к Марусе как банный лист, можно написать, что ну научилась, переняла. *&YY^%$
несколько лет назад в мою тему залезала, приставала, писала, что в покое не оставит, много тем моей персоне открывалось.
и чему тогда удивляешься то?

да, иногда думала, как, наверное, другие, которых ты обласкала своей черноротостью "не трогай га.. вонять не будет"
вот теперь получила в ответ, что "истеричная деградация на основе алкоголизма" подожду, что в другой раз придумаешь ))
только вообще то о другом надо думать: а если вот так начнут все, с кем ты показала свою, как ты пишешь "вредность", действовать. Каково тебе станет?
может лучше в следующий раз язык (пальчики) за зубками держать и немного думать и контролировать, что пишешь и говоришь? а вдруг такая же Кики окажется. а если 5 таких же? К%;;%:КК%:

п.с. а сейчас тем более об этом стоит подумать, если едешь работать в реабилитационный центр.
В подчинении тем более ты вообще не работала. Как ты сработаешься с живыми людьми со своей колхозностью и черноротостью? это же тебе не сайт, куда приходят убитые горем люди и многое они простят и не обратят внимание, чтобы только им помогли.
или на многое закрывается глаза, не видится и не слышится, потому что форум стал отдушиной и зависимостью. "куда же нам болезным деваться то"
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
если вернуться к обидам в отношении близких. то есть хорошая черта: быстро вспыхиваю и быстро гасну.

если в отношении врагов, то простить им, полюбить их - для меня пока не возможно.
не знаю какой крепостью духа надо обладать, чтобы относиться к ним с любовью и еще за них молиться.
но эти вопросы обидчивости разбирались частенько на моих страницах, и буду их касаться дальше, поэтому останавливаться на них не буду.
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
только если помещу отрывок: формы переживания обиды
понравилось.
вообще читать духовную литературу по поводу этой эмоции трудно.
сразу как-то печально от своей неумелости и низости что ли..
2. Формы переживания обиды
Архимандрит Амвросий (Юрасов) рассказывал: «Многие говорят: «У меня все болезни на нервной почве». Знайте, что не на нервной почве, а на греховной. Просто даём свободу своим страстям и языку. У некоторых нервы так расшатаны, что их можно сравнить с оголёнными, неизолированными проводами. Если у одного человека оголённые, у другого – оголённые, то при столкновении происходит своего рода замыкание – скандалы, споры, раздражение друг на друга» [5,с.243].

В этих словах – точная характеристика первичного импульса обиды: словно «короткое замыкание». В первый момент обычно приходит шквал ошеломления, возмущения, раздражения, гнева, злобы, обострённой реакции на несправедливость. Резко задето самолюбие, и поначалу обидчик представляется страшным личным врагом, не имеющим ничего доброго, ущерб от обиды многократно преувеличивается, последствия кажутся непоправимыми.

Первичная вспышка обиды физиологически сродни реакции на неожиданный укол, удар или ожог. Эта реакция происходит автоматически, инстинктивно, на уровне подсознания. Однако у каждого человека она своя: из детских лет известно, что один при этом плачет, другой пугается, третий гневается. Форма реакции зависит от психофизиологической структуры личности (темперамента, характера и т.д.), и шкала здесь весьма широка, например: или «что за дурак здесь грабли поставил!!», или «ну до чего мне не везёт!», или «так мне и надо, сам виноват». Однако существенно то, что человек ощущает ненормальность случившегося и свою «выбитость» из колеи.

Первая фаза – вспышка, взрыв – психологически переживается как стресс, экстремальная ситуация, непродолжительное состояние нервно-психического напряжения [6,с.19]. Уже по самому определению, состояние человека, находящегося на первой стадии переживания обиды – неустойчивое, аномальное. Физиологически оно обычно сопровождается приливом крови к лицу (иногда наоборот – сильным побледнением), дрожью губ, конечностей, горловыми и голосовыми спазмами, иногда – слезами, потемнением в глазах, иногда даже потерей сознания, учащённым дыханием, сердцебиением, ростом кровяного давления, усиленным потоотделением и некоторыми другими характерными признаками — «раздражительный, обыкновенно, болит и худеет» [7,с.507]. И практически у всех наблюдаются кратковременные невротические состояния [8,с.344].

Интересно, что эти признаки часто повторяются почти с прежней остротой не только от повторной или новой обиды, но и от простого воспоминания прежней. Поэтому можно сделать вывод о том, что сила и форма психофизиологической реакции зависят в большей степени даже не от прямого воздействия обидчика, а от собственной исходной настроенности личности и организма. Говоря проще: каждый сам себя разжигает как может. И в этом, тем не менее, заключена милость Божия: если бы наши переживания зависели только от обидчика, нам было бы поистине трудно, а подчас и невозможно, преодолеть свое аномальное состояние.

Составляющие чувства обиды на первой стадии – возмущение, раздражение, злоба, ненависть, уязвлённое самолюбие – сопряжены с такими греховными состояниями, как гнев, осуждение обидчика и подпитывающая эти чувства своя собственная гордость.

Когда первая вспышка обиды «перегорает», наступает второй этап переживания: непосредственные эмоции уступают место работе соответствующим образом «подготовленного» рассудка, который воздвигает целую систему самооправдания, самоукоренения в обиде и одновременно – усиления осуждения не только поведения обидчика, но и его самого. Психофизиологически это более спокойная фаза переживания («растянутый» стресс), чем первичная вспышка, но в духовном плане не менее опасная.

Следовательно, обида как процесс протекает в двух фазах:

а) в форме первичного резкого нарастания душевного дискомфорта,

б) в форме длительного хранения негативных впечатлений и переживаний.

«У легко обижающегося человека может быть глубоко укоренившийся комплекс неполноценности, т.е. искажённая оценка самого себя. Он склонен к самопотаканию, повышенной жалости по отношению к себе. Не желает преодолеть свою слабость, фиксируется на ней, позволяя обиде заслонить от себя мир. Такой человек – эгоист, по сути, он слишком бережёт себя – живёт по методу наименьшего сопротивления, идёт по самому лёгкому пути, причиняя себе только вред» [9,с.3]. Протоиерей Вл. Свешников также отмечает: «Самосожаление является одним из оснований обидчивости. У человека, склонного к самосожалению, переживание того, что обстоятельства превышают его силы или всегда более тяжелы, чем у других людей, может быть постоянным и болезненным» [10,с.81].

Наиболее сильно чувство обиды, если с человеком действительно поступили несправедливо. При этом особенно громко заявляют о себе уязвлённое самолюбие, ущемлённая гордость и одновременно с этим осуждение обидчика. Если состояние это продолжительно, развивается ещё один страшный грех – злопамятность, которая может породить и мстительность. А при виде благополучия обидчика у обиженного вместе со злопамятностью может появиться и зависть. Часто отмечается и обратная связь: завидующие люди легко обижаются по любому поводу на того, кому завидуют. Кто завидлив, тот и обидлив, – говорят в народе.

«Когда сердце отравлено обидой и злобой, оно не способно по-христиански или во всей полноте любить близких и ближних. У других нет злобы, но есть устойчивое нежелание простить обиды или неприятности. Такие люди обычно говорят: «У меня давно всё перегорело, и я спокойно отношусь к этому человеку, но я никогда не буду иметь с ним общения». Это высшая гордыня, она хуже бурной ненависти» [11,с.146].

Гордость – очень коварное и многоликое свойство. Происходящее от диавола, оно даже в несправедливо обиженном несёт разрушительный заряд, потому что смещает акценты и извращает ценности, и человек гордится не тем, что есть на самом деле, а строит себе иллюзорную систему ценностей, в которую, естественно, первой величиной включает самого себя [12,с.331,336]. «Хотя реакции гнева … могут в наших собственных глазах не иметь ничего общего с гордостью, тем не менее, они служат путевыми знаками, указывающими в данном направлении … Пагубный характер невротической гордости проистекает из сознания того, что она жизненно необходима для человека, и в то же самое время делает его крайне уязвимым» [12,с.346,347].

Эта уязвимость состоит даже не в так называемой «ранимости», а прежде всего в утрате объективности, потере истинных жизненных ориентиров, искажении внутреннего нравственного закона. Например, «нам часто доставляют удовольствие наши собственные злые помышления и злые слова. Последим за собой и увидим, что, когда нас кто-то обидит, приятно полелеять в себе злобу на обидчика … Удерживая в себе злость, мы не только разрушаем молитву – мы делаем её оскорбительной для Бога, превращаем её в грех» [13,с.73,75]. А ещё более страшно то, что «праведник, сознающий свою правду, но не свою вину, тем самым не способен к покаянию» [10,с.166]. Если человек сознательно избирает злобу, признаёт, что у него есть право обижаться на людей, считать их виноватыми, значит, он идёт против Бога [13,с.142]. Авва Дорофей поучал: «Кто ненавидит огорчающих его, тот ненавидит кротость, и кто бегает от оскорбляющих его, тот бегает покоя о Христе» [14,с.224]. Н.Е. Пестов писал: «Мы строим в нашем воображении разные предположения, приписывая близким злые чувства и намерения, и черним их поэтому в своей душе. А по правде у нас самих душа бывает в это время черна от вражды к ближнему» [15,с.84].

Следовательно, не только бурное начало обиды приводит душу человека в аномальное состояние, но и продолжительное «спокойное» вживание в обиженность очень опасно, поскольку делает для человека его злобу привычной. Длительное состояние обиды представляет собой совокупность гордости, осуждения, злопамятности (иногда и мстительности), злословия, клеветы, зависти и уныния.

Итак, и первичная вспышка, и дальнейшее переживание обиды содержат комплекс негативных эмоций и греховных состояний, причем первая стадия порождает их, а вторая укрепляет, укореняет и вырабатывает на их основе систему самооправдания обиженного и осуждения им обидчика. Первая может иметь форму кратковременного невротического состояния, вторая же есть глубокое и длительное поражение душевного строя личности.

Пожалуй, ни одно чувство человеческое – ни физиологическое, ни нравственно-психологическое – не имеет такого мощного самообоснования. Трудно представить себе, например, что-нибудь вроде таких утверждений, как: «я голоден, и я прав», «мне больно, и я прав», «я наслаждаюсь воздухом леса, и я прав», – такие умопостроения искусственны и натянуты. А переживания обиды именно этим живут и поддерживаются: «Я обижен, и Я прав», да ещё с существенным добавлением: «а он виноват!».

Основная тяжесть преодоления этого состояния заключается именно в том, что оно имеет мощный щит самоутверждения в обиде и самооправдания, «пробить» который какой-либо логикой убеждений очень трудно. Остаётся надеяться на работу совести обиженного, заступничество святых, молитвы родных и близких и, конечно, на Божию помощь.
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
под Харьковом разбился военный самолет, 21 курсант погибли.
вот такие смерти сложно принять.
погибли не от употребления алкоголя или наркоты, а просто жертвы.
случайные, как и дети наркоманов или алкоголиков.
растили, растили родители, до 18 лет дорастили и получили...
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
просто не могу представить что чувствуют близкие этих ребят..
не умею высказывать слова сочувствия..
мне кажется, что слово "соболезную" оно какое-то фальшивое что ли..
тем более, что привыкла успокаиваться в одиночестве.
хотелось высказать иногда в грубой форме соболезнующим: оставьте в покое со своими словами.
а надо еще делать доброе лицо и кивать в знак согласия, чтобы не обидеть человека.
ведь он, наверное, хочет как лучше..
сама стараюсь не мешать людям, которые в беде..
сказать так, чтобы человеку стало легче, все равно не получится.

п.с. надо этим тоже заняться...
В нашем обществе практически утрачена культура соболезнования. Известиями о смерти полнятся новостные ленты, но говорить о смерти как о части повседневного человеческого опыта у нас не принято. Однако этому можно научиться…
Разделить боль скорбящего
Прежде всего нужно понять, что сочувствие — это не ритуал и не пустые слова, а совместное чувствование, а соболезнование — это «совместная болезнь». Выражая соболезнование, мы делаем попытку взять на себя часть чужой боли.. за словами сочувствия должна стоять работа души.
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
Даже еще несколько огурцов сорвала, хотя неделю не поливали.
Хорошо, не жара. Сегодня и без воды сидели, авария была. Десяток многоквартирных домов несколько часов.
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
Мстительность на повестке.
Сегодня сайт нашла: как отомстить человеку
.
Наверное, таких детективных агентств много
При желании можно воспользоваться.

А если про меня, то как таковой мстительности не может быть. Выступаю же не против оскорблений лично себя, хотя один раз серьезно достали. А за унижения и оскорбления людей: верующих, тех, кто ходит на ан или аа, кто лечится по программе 12 шагов. У меня такое с молодости: в инете часто встаю на сторону обиженных и оскорбленных. В реальности тоже бывало 2 раза.
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
Написать, что у дарьи энцефалопатия, это именно оскорбление. Как и в других случаях раздачи диагнозов.
Написать такое из-за одного только, что у нее новая информация тяжело усваивается, -это сильно..
Ну вот как не спорить и не критиковать такое?
Энцефалопатию легче у самой маруси обозначить или у люси. Тем более, если брать во внимание 1-2признака.
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
возьмем следующий признак моей "истерической деградации на фоне алкоголизма"
завистливость. такое написала Маруся, значит подразумевает, что завидовать я должна ей.
За́висть – скорбь о благе ближнего. Крайней степенью зависти является желание зла тем, кому завидуешь.
Неужели есть чему завидовать?? не, ну серьезно.

какие можно подразумевать блага у Юли?
пробивной наглости, исходя из принципа, что "наглость второе счастье"
но это же поведение - извращение. это все равно, что завидовать лесбиянке, что я не она, или маньяку какому-то (не знаю еще какие извращения привести в пример) извращение не может являться благом.

чему еще? 3 мужьям и 3 детям от этих трех мужей: двум наркоманам, одному сидящему в тюрьме, первому с какими-то серьезными психиатрическими проблемами, о трех которых сама Юля плохо отзывается. старший ребенок тоже с психикой не порядок, и вообще все это воспитание такое "утомительное дело" как пишет сама Юля, не особенно ей нужное. значит, это снова не может быть благом. про эту сторону жизни подробней надо написать. другим постом.

то, что сайт есть, то, что откроет РЦ и появится работа, то, что деньги перечисляют? я их все вместе написала, типа материальное наполнение. сейчас уже почти около года у меня есть работа с окладом в 80 тысяч и удобным графиком работы. Могу завидовать чисто логически Юлиным цифрам? материально зависть в этом отношении открывалась бы с другими цифрами.
что-то даже не нахожу причин для зависти..даже если бы у меня было это качество личности. *&YY^%$
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
про мужей и детей. любовная составляющая.
я бы позавидовала, если бы человек прожил с единственным мужем всю жизнь при сохранности своей любви.
вот этому я завидую (хотя здесь не подходит этот глагол) зла таким людям не желаю. но они поражают, вызывают слезы и веру в любовь. что бывает такая настоящая, прошедшая через всю жизнь и не угасшая от быта, ссор и эгоизма.
но даже если бы писали об этом на другом сайте, а не здесь (при алкоголизме/наркомании разговора о настоящей любви вестись вообще не может, на мой взгляд, потому что от любви сразу эта болезнь бы прекратилась), все равно это был бы бриллиант, который редко встречается.
а́висть — социально-психологический конструкт/концепт, охватывающий целый ряд различных форм социального поведения и чувств[1], возникающих по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает.
для возникновения зависти необходимо две составляющих.
1. кто-то должен чем-то обладать, чего нет у меня
2. я должна это хотеть и желать, что у него есть.
В данном случае нет этой стыковки, а поэтому о завистливости вообще разговора быть не может. Вообще вся эта демагогия человека называется: подогнать желаемое под действительное.
В принципе, человек часто этим занимается. Читала много таких раскрытий диагнозов у других. К%;;%:КК%: К%;;%:КК%:
 

en1966

Посетитель
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
4,663
Реакции
28
Посидели с внуком на крылечке, посмотрели на звезды.
Немного поговорили о Боге.
Плохо я эту обязанность выполняю..
Как все выполнять, неизвестно.
Для восточных религий характерна мысль о том, что ребёнок хоть и живет с родителями, тем не менее им не принадлежит, а дан лишь на время, чтобы они его сохраняли, содержали, помогали ему расти. Глубокая мысль, в ней подмечен очень важный момент: мы не должны относиться к ребёнку, как к чему-то, что непосредственно принадлежит нам. Настолько бережно, настолько благоговейно должны мы относиться к ребёнку, которого Господь доверил нам лишь на время, как серьезно мы относимся, когда нас просят посидеть с чужим ребёнком.
 

Похожие темы

Сверху